RUSENG

из проекта "Преображение"

из проекта "Преображение"
С самого начала увлечения сканографией  я делала автопортреты,  но  было не очень комфортно класть голову на стекло сканера, как "на плаху",  да и погружение в образ давалось с  трудом. Когда же компания EPSON  (мой выставочный и творческий спонсор) подарила мне сканер  без встроенного слайд-модуля  процесс сканирования лиц намного упростился. Новая конструкция крепления крышки сканера позволяет открывать ее на 90º или на 180º. Но  главное преимущество сканера  этой модели  в  том, что его можно ставить вертикально. Теперь моими моделями стали не  только  я и мои домочадцы,  но  и друзья, коллеги-фотографы,  да и просто  знакомые люди, которым интересно было увидеть свой портрет в  новом изобразительном формате. Первые годы скан-портреты я делала довольно спонтанно и нерегулярно. Но постепенно все  глубже  и серьезней погружалась в процесс. Тогда же пришла идея двух проектов: «Преображение» и «Идентификация», над которыми  продолжаю работать и сейчас.
Целью проекта «Преображение» стало исследование границ взаимодействия живописи и фотографии. Меня заинтересовала изобразительная перекличка портретных образов, созданных художниками прошедших веков, с фотографическими портретами моих современников, выполненных в технике сканографии. Это попытка найти эмоциональные и психологические связи, создание новых образных аналогий во временном сопоставлении. В  тоже время  это преображение человека - как будто он погружается в новую реальность, подобно тому, как актер вживается в новые роли,  мои герои "примеряют" другие изобразительные ипостаси. Хочу рассказать еще об одной технологической особенности сканера: при его вертикальном положении - лицо сканируемого удлиняется, а в горизонтальном – сжимается. В некоторых работах я  эту вытянутость  сглаживаю в  фотошопе, а в  других оставляю, как  стилевую ремарку  на любимых мной  живописцев прошлых веков - Эль Греко  и Модильяни.