из проекта "Преображение"
С самого начала увлечения сканографией я делала автопортреты, но было не очень комфортно класть голову на стекло сканера, как "на плаху", да и погружение в образ давалось с трудом. Когда же компания EPSON (мой выставочный и творческий спонсор) подарила мне сканер без встроенного слайд-модуля процесс сканирования лиц намного упростился. Новая конструкция крепления крышки сканера позволяет открывать ее на 90º или на 180º. Но главное преимущество сканера этой модели в том, что его можно ставить вертикально. Теперь моими моделями стали не только я и мои домочадцы, но и друзья, коллеги-фотографы, да и просто знакомые люди, которым интересно было увидеть свой портрет в новом изобразительном формате. Первые годы скан-портреты я делала довольно спонтанно и нерегулярно. Но постепенно все глубже и серьезней погружалась в процесс. Тогда же пришла идея двух проектов: «Преображение» и «Идентификация», над которыми продолжаю работать и сейчас.
Целью проекта «Преображение» стало исследование границ взаимодействия живописи и фотографии. Меня заинтересовала изобразительная перекличка портретных образов, созданных художниками прошедших веков, с фотографическими портретами моих современников, выполненных в технике сканографии. Это попытка найти эмоциональные и психологические связи, создание новых образных аналогий во временном сопоставлении. В тоже время это преображение человека - как будто он погружается в новую реальность, подобно тому, как актер вживается в новые роли, мои герои "примеряют" другие изобразительные ипостаси. Хочу рассказать еще об одной технологической особенности сканера: при его вертикальном положении - лицо сканируемого удлиняется, а в горизонтальном – сжимается. В некоторых работах я эту вытянутость сглаживаю в фотошопе, а в других оставляю, как стилевую ремарку на любимых мной живописцев прошлых веков - Эль Греко и Модильяни.